Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

Основные цели и задачи первичной организации Профсоюза:

  • Представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза;
  • Повышение качества жизни членов Профсоюза, достижение справедливого и достойного уровня оплаты труда, пенсий и социальных пособий, стипендий, социальной защищенности работников и обучающихся.
  • Реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах управления учреждения, организации;

Задачи

  • Представительство интересов работников в социальном партнерстве, ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти.
  • Содействие сохранению гарантий получения бесплатного образования, практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки.
  • Контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защита членов профсоюза от незаконных увольнений.
  • Контроль за занятостью и соблюдением работодателями гарантий высвобождаемым работникам, установленных законодательством Российской Федерации.
  • Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда в организациях системы образования.
  • Содействие своевременному и качественному повышению квалификации работников образования.
  • Укрепление и развитие профессиональной солидарности, взаимопомощи и сотрудничества в организациях системы образования.

Основные принципы деятельности первичной организации Профсоюза:

  • приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений;
  • добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равенство прав и обязанностей членов Профсоюза;
  • солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза;
  • коллегиальность в работе организаций Профсоюза, выборных профсоюзных органов и личная ответственность избранных в них профсоюзных активистов;
  • гласность и открытость в работе организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов;
  • уважение мнения каждого члена Профсоюза при принятии решений;
  • обязательность выполнения решений профсоюзных органов, принятых в пределах полномочий;
  • выборность, регулярная сменяемость профсоюзных органов и их отчетность перед членами Профсоюза;
  • самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в принятии решений в пределах своих полномочий;
  • соблюдение финансовой дисциплины; сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, и перешедших на работу или учебу в организацию системы образования.

Список членов профсоюзного комитета

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113»

Председатель профсоюзной организации - Кирпиленко Марина Васильевна

Заместитель председателя по соблюдению законодательства - Петрова Галина Николаевна

Заместитель председателя по организационно-массовой работе - Дунаева Светлана Анатольевна

Уполномоченный по социальному страхованию - Котельникова Татьяна Николаевна

Уполномоченный по охране труда - Вавилина Наталья Александровна

Член контрольно-ревизионной комиссии - Кирюшкина Екатерина Валерьевна

Член контрольно-ревизионной комиссии - Плеханова Наталья Владимировна

КОМИССИИ

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113»

на 2024-2029 годы

Контрольно-ревизионная комиссия:

Председатель: Кирюшкина Екатерина Валерьевна

Заместитель: Плеханова Наталья Владимировна

Член комиссии: Котельникова Татьяна Николаевна

Комиссия по организационно-массовой работе:

Загороднова Татьяна Александровна, Плотникова Екатерина Валентиновна, Гущина Елена Алексеевна, Ширшова Оксана Владимировна, Молоканова Мария Викторовна, Степанова Мария Владимировна, Жигунова Татьяна Викторовна.

Комиссия по охране труда:

Председатель: Середа Ирина Александровна

Члены от администрации: Озерова Наталия Геннадьевна

                                             Ахтырская Любовь Николаевна

Члены от трудового       Кирпиленко Марина Васильевна

коллектива:                      Кирюшкина Екатерина Валерьевна

                                             Вавилина Наталья Александровна

Комиссия по пенсионным вопросам:

Кирпиленко Марина Васильевна, Озерова Наталия Геннадьевна,

Середа Елена Сергеевна

Комиссия по трудовым спорам:

Председатель:                        Середа Ирина Александровна

Члены от администрации:  Озерова Наталия Геннадьевна

                                                    Ахтырская Любовь Николаевна

Члены от трудового              Кирпиленко Марина Васильевна

коллектива:                             Дозорова Анжелика Владимировна

                                                   Прохорова Ирина Николаевна

Казначей

Матюшкина Людмила Витальевна

Распределение обязанностей

1. Загороднова Татьяна Александровна, Плотникова Екатерина Валентиновна, Ширшова Оксана Владимировна, Молоканова Мария Викторовна, Степанова Мария Владимировна, Жигунова Татьяна Викторовна – отвечают за подбор выступающих, подготовку сценария к празднику.

2. Гущина Елена Алексеевна - выпускают стенгазеты, рисуют, оформляют помещения к праздникам.

3. Дунаева Светлана Анатольевна – подбор музыки, составляет сценарии.

4. Вавилина Наталья Александровна – костюмы для праздников, выполняет все, что касается уполномоченного по охране труда.

5. Середа Елена Сергеевна – проверка трудовых книжек, личных дел, ведение пенсионных дел.

6. Петрова Галина Николаевна - проверка трудовых книжек, личных дел, ведение папки по выполнению коллективного договора, составление отчетов по выполнению кол. договора, закупка призов, открыток с днем рождения, подарков сотрудникам к праздникам.

7. Матюшкина Людмила Витальевна – поздравление сотрудников с днем рождения, закупка призов, открыток с днем рождения, подарков сотрудникам к праздникам.

8. Котельникова Татьяна Николаевна - закупка призов, открыток с днем рождения, подарков сотрудникам к праздникам, ведение дел по социальному страхованию, оформление заявок на санаторно-курортное лечение.

9. Кирюшкина Екатерина Валерьевна - составляет отчеты ревизионной комиссии.

10. Кирпиленко Марина Васильевна – отвечает за ведение всей документации профсоюзной организации.

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Инновационная деятельность

Сетевая инновационная площадка

Всероссийского образовательного проекта «Мир Без Опасности»

Инновационная площадка в ДОУ - что это?

Инновационными площадками признают образовательные организации и их объединения, которые реализуют инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для развития всей системы образования.

Основной целью работы площадок являются разработка, апробация и внедрение:

  • элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
  • образовательных программ — как примерных основных, так и инновационных, а также программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
  • профилей подготовки в сфере профессионального образования, которые обеспечивали бы формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития России;
  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
  • механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
  • институтов общественного участия в управлении образованием;
  • механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Наше учреждение вошло в состав сетевой инновационной площадки по теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности».

Сетевая инновационная площадка Всероссийского образовательного проекта «Мир Без Опасности» (далее – Проект). 

В рамках Проекта предлагается к реализации парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» (далее – Программа), направленная на формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к базовым российским ценностям – «Родина», «Природа», «Культура», «Человек», «Семья», «Труд», «Жизнь», «Здоровье» и др. 

Программа соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО и представлена в «Навигаторе образовательных программ по дошкольному образованию» Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России (ФИРО РАНХиГС). 

Проект определяет целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики. Интегрирует следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.

Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечена методическими и дидактическими пособиями для каждой возрастной группы дошкольной образовательной организации. Особенностью авторского подхода является наглядное моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества. 

Автор программы – Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования ФАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»; академик Международной академии наук педагогического образования; лауреат Премии Правительства РФ в области образования; соавтор комплексных программ «Истоки», «Мир открытий», «Тропинки»»; научный руководитель инновационной программы «Теремок»; автор парциальных программ социокультурной и художественно-эстетической направленности: «Цветные ладошки», «Умные пальчики», «Мир Без Опасности»; член президиума Всероссийской общественной организации «Воспитатели России». 

Проект реализуется АНО ДПО «Институт образовательных технологий» совместно с Издательским Домом «Цветной Мир».  

Инновационная деятельность

Региональное сетевое взаимодействие МДОУ "ЦРР - детский сад №113" Заводского района г. Саратова с МАДОУ "Детский сад №236 "Лукоморье" Фрунзенского района г. Саратова, МОУ - средняя общеобразовательная школа №4 структурное подразделение МДОУ  детский сад №6 г. Маркса Саратовской области, Филиал МОУ "СОШ №3 г. Пугачева - "СОШ с. Давыдовка", структурное подразделение "Детский сад с. Давыдовка"

Инновационная деятельность в ДОУ — это система мероприятий, направленных на внедрение новшеств в образовательный процесс для его обновления и развития. 

Цель инновационной деятельности в ДОУ — улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования

2 декабря 2024 года состоялась первая онлайн-встреча на платформе "МТС - ЛИНК" в рамках сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными организациями г. Саратова и области:
1) МАДОУ " Детский сад 236 "Лукоморье";
2) МДОУ " Центр развития ребенка - детский сад 113" Заводского района г. Саратова;
3) Структурное подразделение МОУ СОШ 4 г. Маркса, детский сад 6;
4) Cтруктурное подразделение МОУ СОШ 3 г. Пугачева, " Детский сад с. Давыдова".
Тема встречи: "Социальное партнерство дошкольной образовательной организации: ресурсы и возможности". Каждый из участников представил свой опыт работы. Завершая встречу с коллегами определили векторы дальнейшего сотрудничества.

22 февраля 2025 года на базе МДОУ «ЦРР - детски сад №113» прошла интеллектуальная онлайн-КВИЗ-ИГРА «День защитника Отечества» в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений МАДОУ № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова, МОУ – СОШ № 4 структурное подразделение МДОУ № 6 г. Маркса Саратовской области, Структурное подразделение филиала МОУ № 3 г. Пугачева – СОШ с. Давыдовка - «Детский сад с. Давыдовка»

26 марта 2025 года в рамках сетевого взаимодействия МДОУ «ЦРР – детский сад №113»  с дошкольными образовательными учреждениями МАДОУ "Детский сад 236" «Лукоморье», МОУ – СОШ № 4, структурное подразделение МДОУ № 6 г. Маркса, структурное подразделение филиала МОУ № 3 г. Пугачева - СОШ с. Давыдовка - «Детский сад с. Давыдовка» состоялась онлайн  викторина по произведениям Н.Н. Носова для воспитанников старших дошкольных групп.

В викторине были следующие конкурсы:

«Блиц-опрос» - воспитанники вспомнили содержание произведений Н.Н. Носова «Живая шляпа», «Затейники», «Огурцы», «Фантазеры», «Мишкина каша» и другие.

«Черный ящик» - дети определяли, из каких произведений Н. Н.Носова потерялись предметы.

 «Эпизод» - дети называли произведения и его героев.

Воспитанники МАДОУ "Детский сад 236" Лукоморье, старшей группы: Устинова О.,  Якоби И. и Николаев А. показали сценку по  произведению «Фантазеры».

Инновационная деятельность

Международное сетевое взаимодействие "Россия - Беларусь"

«Воспитание патриотических чувств у детей ДОУ»
Город Саратов (Россия) - город Барановичи (Беларусь)

      

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, воспитателями, стоит задача открыть это чудо детям.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

1. Проект «Наш город – Саратов»
МДОУ «ЦРР - детский сад №113» Заводского района г. Саратова

https://disk.yandex.ru/d/S0bEXsgLZBGQdA

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. А чувство патриотизма – важная часть духовно-нравственного развития человек. Что же такое патриотизм?

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, но и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возраста. Однако эта сложность возникает именно в том случае, когда делается попытка переносить на детей «взрослые» показатели проявления любви к отечеству. Дошкольный же возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке. Все патриотическое воспитание воплощается: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

https://disk.yandex.ru/i/qv3YFTHE4-_PCg

https://vk.com/wall-187750990_2570

В ходе реализации проекта " Саратовская гармошка - народный символ земли Саратовской " Дети группы "Ромашка" посетили музей "Саратовской гармоники" имени А. С. и В. А. Комаровых.

Ребята услышали, как звучат разные гармошки, на которых нам сыграл руководитель музея Никитин П. В. , замечательный экскурсовод, актёр, музыкант.

Экскурсия оставила в сердцах ребят неизгладимые впечатления.
Родители стали нашими активными участниками и помощниками.

2. «Детский сад – дом радости для ребят»
Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 69 г. Барановичи» Республика Белоруссия

https://disk.yandex.ru/d/6oFxyeNr4OOVWA

Работу по патриотическому воспитанию мы начинаем с создания для детей тёплом, уютном атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседу «Что такое хорошо и что такое плохо», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
Дети младшего дошкольного возраста уже начинают понимать, что может сделать каждый человек, чтобы этот мир стал лучше, краше. В процессе различной деятельности они познают, как нужно беречь наш мир. В игровой форме дети приобретают знания, умения и навыки того, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми.

3. Проект «РАСТИМ ПАТРИОТОВ»
МДОУ «ЦРР-детский сад №113» Заводского района г. Саратова

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

https://disk.yandex.ru/d/S0bEXsgLZBGQdA

Проект видеороликов «Путешествие в культурное наследие России»

Деревенский коврик https://disk.yandex.ru/i/ttkUX3onWuMFCg

Русский народный костюм  https://cloud.mail.ru/stock/abY2hG7ia1i5cNjwNa5YTeHF

«Чудо-ложки» https://cloud.mail.ru/stock/c2Z3q2jTsUsnMVhxXjfAhxmz

 «Как трещетку мастерили»YouCut_20250324_104845873.mp4 (373701768)

4. Проект «День народного единства» 
ГУДО "Детский сад №41 г. Барановичи" Республика Белоруссия

Проект «День народного единства» направлен на формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. День народного единства в Беларуси отмечается 17 сентября. Это один из значимых праздников, который подчёркивает преемственность поколений, незыблемость и самодостаточность белорусской нации и государственности

Как здорово понять, что мы — едины!

Что все мы вместе, оттого сильны,

И дружбой нашей мы непобедимы.

Ее крепить и множить мы должны.

И праздник — День народного единства —

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про ссоры и обиды насовсем!

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. 

24 сентября 2024 года в рамках международного сотрудничества состоялся телемост "Россия - Беларусь", в котором приняли участие Подлесная Александра Сергеевна, старший преподаватель кафедры ДиНО БарГУ республика Белоруссии г. Барановичи, администрация МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад N113» Заводского района г. Саратова", ГУДО "Детский сад №41 республика Белоруссии г. Барановичи", ГУДО "Детский сад №69 г. Барановичи. В ходе встречи прошло обсуждение содержания мероприятий сотрудничества в 2024-2025 учебном году, намечены перспективы дальнейшего взаимодействия, составлен план работы на учебный год.

28 октября 2024 года для воспитанников и воспитателей МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №113» Заводского района г. Саратова", ГУДО "Детский сад №41 республики Белоруссии г. Барановичи", ГУДО "Детский сад №69 г. Барановичи. Наше первое знакомство посвящено было яркому, удивительному времени года – золотой осени. Ребята поговорили о красоте русской осенней природы, вспомнили стихи об осени, отгадали загадки. Интересным моментом стало совместное создание работы «Вальс осенних листьев», выполненной в нетрадиционной технике «оттиск». Печатая с помощью листьев разных деревьев, и богатой палитры красок, ребята на листах бумаги создали удивительный танец уходящей золотой осени. Воспитанники с интересом и радостью познакомились друг с другом, рассказали о своем любимом городе, спортивных и творческих достижениях, обменялись новостями. Завершением телемоста стал совместный флешмоб «Маленькие звезды» и обмен подарками, которые будут отправлены по почте. Теперь воспитанники с нетерпением ждут рисунки, посвященные красавице осени.

ТЕЛЕМОСТ "Россия – Беларусь"
13 мая 2025 года  в рамках международного сотрудничества состоялся телемост "Россия -Беларусь", в котором приняли участие педагоги МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад N113» Заводского района г. Саратова", МДОУ «ЦРР - детский сад №1», ГУДО "Детский сад №41 республика Белоруссии г. Барановичи", ГУДО "Детский сад №69 г. Барановичи. В ходе встречи обсудили вопросы физкультурно-оздоровительной работы: инструкторы по физической культуре поделились опытом своей работы. Подвели итоги совместных мероприятий сотрудничества в 2024-2025 учебном году: в течение года дошкольники стали участниками совместных мероприятий, благодаря которым познакомились и узнали много нового и интересного о странах и городах России и Белоруссии. Воспитанники продемонстрировали свои ценностные ориентиры, главными из которых являются любовь к Родине, бережное отношение к ее природе и к труду людей, которые ее населяют, представили достижения своих земляков.
В плане работы на 2025-2026 учебный год намечены перспективы дальнейшего взаимодействия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie