Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми. Проводение диагностики психологического развития детей, коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, консультирование родителей и педагогов ДОУ.

В кабинете имеются:

  • Ноутбук
  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Магнитофон
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы
  • Учебная и релаксирующая зоны
  • Библиотека психологической литературы

В ДОУ функционируют два кабинета (для воспитанников старшего возраста и подготовительного к школе возраста).Кабинеты предназначены для проведения занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий).
Функциональное использование логопедического кабинета: 

  • индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
  • подгрупповые логопедические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ;
  • разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.;
  • консультации для родителей (запланированные и по запросу);
  • консультации для воспитателей по вопросам работы с детьми с ОВЗ. 

В кабинетах имеются:

  • Ноутбук
  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Магнитофон
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы
  • Библиотека специальной литературы

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В здании 11 групповых помещений. 

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. 

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. Групповые помещения состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непрерывной образовательной деятельности.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Предметно-развивающая  среда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  оборудована с учетом возрастных особенностей детей и с учетом статуса  ОВЗ. 

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа. 

Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  • Магнитофон (11)
  • Интерактивный комплекс (1)
  • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
  • Ноутбук – 3
  • Телевизор - 4

Музыкальный  зал - для проведения музыкальных занятий, тематических и  спортивных праздников, досуговых мероприятий. Зал оснащен музыкальным центром, цифровым пианино, синтезатором, ЖК телевизором, мультимедийным устройством. Правильно организованная предметно-пространственная среда в музыкальном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: 

  • Ноутбук
  • Музыкальный центр (2шт)
  • Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
  • Стереосистема
  • Электрическое пианино
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные диски
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал - для проведения физкультурных занятий и  спортивных праздников. Правильно организованная предметно-пространственная среда в спортивном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. В спортивном зале наряду с современным спортивным оборудованием имеется и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни. 

В спортивном зале используется следующий материал и оборудование: 

  • Спортинвентарь
  • Магнитофон
  • массажные дорожки
  • сенсорные мячи
  • детский велотренажер
  • детская беговая дорожка
  • мягкие модули
  • Детская гимнастическая стенка
  • Дуги для подлезания
  • Стойка для прыжков в высоту
  • Тоннель для лазания
  • Диски для переступания
  • Баскетбольная стойка
  • Щит для метания в цель
  • Балансборды
  • и другой спортивный инвентарь для проведения ОР
На территории имеется спортивная площадка, на которой установлено следующее спортивное оборудование:
  • Поле для минифутбола со стационарными воротами;
  • Беговая дорожка;
  • Гимнастическое бревно;
  • Лестницы-горки;
  • Баскетбольные стойки;
  • Снаряд для метания;
  • Спортивный игровой комплекс «Городок»

  • Комплект надувных игрушек
  • Палка для плавания
  • Нарукавники для плавания
  • Круги для плавания
  • Нетрадиционное оборудование
  • Скамейки
  • Дорожки массажные
  • и др.оборудование

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
 
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.

К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения).

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
 
Учебно-материальная база учреждения включает в себя: 14 аудиторий для групповых и индивидуальных занятий, музыкальный зал, библиотеку в методическом кабинете, укомплектованную печатными изданиями основной и дополнительной методической литературы по всем предметам, методический фонд, фонотеку.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада: https://ds113-saratov-r64.gosweb.gosuslugi.ru/  
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:

  • сайт Городского методического центра http://sarkomobr.ru/;
  • сайт ГАУ ДПО «СОИРО» https://soiro.ru/ ;
  • сайт Федерального института развития образования https://firo.ranepa.ru/;
  • социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/;
  • сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников https://doshvozrast.ru/  .

ДОУ имеет свою электронную почту: s.1132011@yandex.ru .
Доступ к сети Интернет осуществляет оператор связи ОАО "Ростелеком". В ДОУ имеются 9 компьютеров (с выходом в Интернет). Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет ДОУ принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Каталог образовательных ресурсов для  педагогов ДОУ:

  • http://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования;
  • http://maam.ru/- «Маам.ру», сайт  для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов; публикации в СМИ, методические разработки, конспекты;
  •  http://dohcolonoc.ru -  «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов;
  • http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых;
  • http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей;
  •  http://doshvozrast.ru -  «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье;
  •  http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.
  • http://festival.1september.ru/    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
  • http://doshvozrast.ru/index.htm Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
  • http://www.moi-detsad.ru/sertificat.html  Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  • http://www.gallery-projects.com  Журнал "Детский сад будущего" Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег
  • http://doshkolnik.ru  Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал "Современный детский сад" упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
  • http://detsad-journal.narod.ru/  Журнал "Детский сад от А до Я" научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений
  • http://best-ru.net/cache/9988/  Газета "Дошкольное образование" электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября"
  • http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей  и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.
  • http://kinklub.com - Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.
  • http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
  • http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.
  • http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
  • http://www.manners.ru -  «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.
  • http://www.moi-detsad.ru;  http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
  • http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
  • http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки. http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.
  • http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
  • http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

Нет

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

Программно-дидактический комплекс «Логомер»
Интерактивные игры «Игровая карусель», «Речевой экспресс» и т.д.

Наличие базы данных электронного каталога

Нет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации не осуществляется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития). В ДОУ имеется ноутбук, принтеры, проектор мультимедиа, интерактивная доска, фото-видео оборудование, музыкальный центр, аудиосистема.
Воспитанники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie